пятница, 23 декабря 2011 г.

Танцевальный коллектив «Джалила»

О танце и музыке трудно рассказывать. Их надо видеть, слышать и переживать. Как и любое искусство. Музыка - самое мимолётное. Танец - возможно - самое древнее. Но оба идут от чувства ритма, свойственного лишь людям и самым «очеловеченным» животным. Ритм подчиняет хаос, и, в конечном счете, рождает гармонию. Современное искусство по большей части дисгармонично. Тем труднее даётся нам осознание простоты в сложном.

Ключ к Востоку - монотонность. Неподготовленному человеку трудно удерживать внимание на прихотливых арабских или турецких мелодиях. Возможно, дело в непривычном перепаде тонов. Арабская музыка- тот же восточный ковер, где одни и те же элементы выстраиваются в бесконечное разнообразие узоров.

Жест в народном танце почти всегда равен слову. Иногда фразе. Фламенко, саиди, халиги- само повествование. А рассказать историю может любой, независимо от роста, веса и возраста. Поэтому истинные танцовщицы фламенко в Андалузии чаще всего приземисты и кривоноги, а успешные беллидансеры вообще не имеют «стандартного» типажа.

Солистки нашего ансамбля «Джалила» очень разные. Кто- то пришёл с эстрады, кто- то из народного коллектива. Есть те, кто знаком с классической хореографией. Немало таких, кто начинал с нуля. Нужно сказать, что за 2 года нашего существования в танце мы успели довольно много. Начальный уровень восточного танца доступен любому.. Техническая подготовка- вопрос только времени и только желания. Здесь мы ничем не отличаемся от танцующих латино или хип-хоп.. На этом этапе к нам приходят желающие просто научиться чему- то новому.

В обучении египетскому стилю танца, что считается классическим на Среднем Востоке есть свои краеугольные камни и свои нюансы. Ключевые понятия здесь - изящество, нега… и собственная история. То, о чём вы будете танцевать . Последнее трудно даётся юным танцовщицам. Первое - зрелым.

Танец живота, несомненно, это танец женской красоты, нежности, сексуальности и…силы. Наше развитие, рост и обучение способствуют «эволюции» души. Получая новые знания, мы расширяем и углубляем своё видение мира, и принимаем и используем свои силы.

И всё- таки мы танцуем. Учимся говорить движением, учимся понимать чужую культуру, такую же изысканную как арабская вязь. Учимся создавать. Многое из реквизита мы делаем сами. Прекрасные костюмы шьются по собственным эскизам руками наших танцовщиц. Талант, ведь, вещь многогранная, как и сам ТАНЕЦ…

  Зиновьева Анна, Сайгушева Галина 

Комментариев нет:

Отправить комментарий